Конфиденциальность персональных данных: защита личной информации

Конфиденциальность персональных данных Разное

В настоящее время, практически каждая наша деятельность оставляет цифровой след, и персональные данные стали объектом активного сбора и использования со стороны всевозможных организаций. От покупок в интернете до посещения социальных сетей и мессенджеров, наша информация аккумулируется и обрабатывается. Некоторым это может показаться необычайно полезным и удобным, данный подход позволяет нам получать персонализированные предложения, скидки и сервисы. Однако, стоит задаться вопросом, каким именно образом компании используют наши персональные данные и чем это использование может нам грозить? В этой статье мы рассмотрим, что же такое конфиденциальность персональных данных, а также предложим некоторые рекомендации по данному вопросу.

Введение.

Персональные данные – это информация, которая позволяет идентифицировать отдельного человека. Это могут быть фамилия и имя, адрес, номер телефона, электронная почта, данные паспорта, банковские реквизиты и другая информация, относящаяся к нам как к физическим лицам.
Конфиденциальность персональных данных — это право каждого человека на полное или частичное сокрытие своей личной информации от несанкционированного доступа, и тем самым, выражать себя избирательно. Все больше случаев утечек данных и нарушений конфиденциальности привлекают внимание общественности и законодателей.

Законодательная база и международные стандарты в области защиты персональных данных.

Конфиденциальность персональных данных

Законодательная база в области защиты персональных данных играет важную роль в обеспечении конфиденциальности и безопасности личной информации. Во многих странах существуют специальные законы и нормативные акты, регулирующие сбор, хранение и использование персональных данных. Одним из самых известных примеров является Общий регламент по защите данных (GDPR), принятый Европейским союзом. GDPR устанавливает детальные требования к обработке персональных данных. В основе регламента лежат следующие принципы:

1. Согласие и прозрачность: предполагается, что субъект должен ясно и явно давать свое согласие на обработку своих персональных данных.

2. Целостность и конфиденциальность: персональные данные должны обрабатываться таким образом, чтобы обеспечивалась их защита и сохранность.

3. Минимизация данных: предполагается, что сущности, собирающие персональные данные, должны производить сбор и обработку только той информации, которая необходима для достижения заданных целей.

4. Права субъекта данных: GDPR признает набор прав субъекта данных, включая право на доступ к своим персональным данным, право на исправление, право на удаление («право быть забытым»), право на ограничение обработки, право на портабельность (хранения данных в “изолированных хранилищах”) и др.

5. Отчетность и ответственность: организации, обрабатывающие персональные данные, должны документировать все процессы обработки личной информации.

Кроме GDPR, международным стандартом, относящимся к защите информации и персональных данных, является ISO/IEC 27001. Он устанавливает требования к системе управления информационной безопасностью (СУИБ). Использование стандарта ISO/IEC 27001 позволяет компаниям оценивать угрозы, риски и разрабатывать соответствующие меры по обеспечению безопасности информации.

В России соблюдение конфиденциальности регулируется Федеральным Законом № 152 «О персональных данных».

Важность конфиденциальности персональных данных.

Конфиденциальность персональных данных – это важный аспект нашей личной безопасности. Кража и некорректное использование персональной информации может привести к серьезным последствиям.

Мошенничество – одна из самых распространенных угроз.
Украв персональные данные, злоумышленники могут совершить финансовые махинации, в том числе снять деньги с нашего банковского счета или совершить покупки от нашего имени, оформить кредит или открыть фиктивный счёт.

Возможная утечка нашей конфиденциальной информации может также привести к ее неправомерному использованию. Информация может быть продана третьим лицам и использована ими для вторжения в нашу личную жизнь.

Как компании собирают и используют персональные данные.

Компании активно собирают нашу личную информацию из разных источников. Один из главных способов — это наши профили в социальных сетях. Здесь мы делимся информацией о своих интересах, хобби, местах, где мы бываем, о наших друзьях и семье. Большие технологические компании, аккумулируют эту информацию для создания детальных профилей пользователей.

Кроме того, компании собирают информацию через онлайн – покупки. На основании наших предпочтений, они дают рекомендации о других товарах и услугах, которые могут нас заинтересовать. Помимо этого, большинство сайтов следит за нашим поведением в интернете с помощью cookie-файлов, собирая информацию о том, какие страницы мы посещаем, как долго мы там находимся и что ищем.

Использование информации.

Разные организации используют нашу личную информацию для разных целей. Одна из главных — это персонализация предложений и реклама. Благодаря анализу наших предпочтений и интересов, компании могут предоставлять нам рекламу и предложения, которые более вероятно, будут соответствовать нашим потребностям. Например, если мы проявляем интерес к спортивным товарам, компания может рекомендовать нам товары и акции из этой области.
Многие также используют информацию для улучшения своих продуктов и услуг. Анализируя данные, они выявляют какие функции нуждаются в улучшении или добавлении, какие изменения могут сделать сервис более привлекательным для пользователей. Такой подход позволяет им понять, что именно мы ожидаем от товаров и как сделать их лучше.

Защита персональных данных.

Конфиденциальность персональных данных

Итак, что можно сделать для защиты личной информации от неправомерного использования? Вот несколько советов:

Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.
Прежде чем предоставлять личную информацию, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы понять, как собираются, используются и в какой степени защищены ваши данные. Многие сервисы и социальные сети предлагают возможность настроить уровень конфиденциальности. Ознакомьтесь с этими настройками и установите требуемый уровень защиты для вашей личной информации.

Сведите к минимуму обмен данными.
Предоставляйте только ту личную информацию, которая необходима для конкретного момента, будь то покупка, услуга или выполнение транзакции.

Используйте безопасные пароли.
Составляйте надежные, уникальные пароли для каждой учетной записи и рассмотрите возможность использования менеджера паролей (например yandex).

Мониторинг учетных записей.
Регулярно проверяйте выписки по банковским счетам и кредитным картам, на наличие признаков мошенничества или кражи личных данных.

Используйте инструменты конфиденциальности.
Рассмотрите возможность использования инструментов конфиденциальности, таких как блокировщики рекламы и VPN, чтобы ограничить объем личной информации, которая собирается и передается онлайн.

Удалите ненужную информацию. Периодически просматривайте свои профили в социальных сетях и удаляйте ненужную или устаревшую информацию. Это поможет уменьшить объем сведений, которыми могут завладеть злоумышленники.

Используйте анонимность.

В некоторых онлайн-сервисах можно использовать анонимные данные. Например, создайте электронную почту только для онлайн – покупок или регистраций, чтобы не связывать ее с вашим реальным именем и личной информацией.

Обновляйте программное обеспечение.

Системные обновления, как правило, содержат исправления уязвимостей, которые могут быть использованы злоумышленниками для доступа к вашей персональной информации. Поэтому важно регулярно обновлять операционную систему и другие программы на вашем устройстве.

Заключение.

Все люди должны знать о своих правах в отношении персональных данных, о том, какие данные собираются о них и как они используются. Регулярное ознакомление со свежей информации о конфиденциальности персональных данных может повысить осведомленность и помочь Вам принимать осознанные решения в отношении своей личной информации.

Добавить комментарий