Пожалуй, не каждый обычный пользователь имеет чёткое представление, что такое VR и AR технологии. В этой статье мы кратко расскажем о сути этих терминов. Приведём примеры использования данных технологий не только в игровой индустрии, но и в повседневной жизни.
Различия VR и AR-технологии.
Понятие VR или “виртуальная реальность” используется для описания искусственной цифровой среды, которая заменяет реальный мир. Пользователь видит виртуальные образы и слышит искусственные звуки располагаясь внутри цифрового пространства.
Это стало возможным благодаря применению специализированных как автономных, так и подключаемых гарнитур.

Для использования «подключаемой» VR-гарнитуры требуется соединение с компьютером или игровой консолью. Считается, что такое оборудование даёт более яркое и насыщенное ощущение.
Один из примеров подключаемой гарнитуры – это PlayStation VR.
Автономные гарнитуры не требуют подключения. Они могут быть более доступными в цене, при этом не сильно уступая в качестве подключаемым.

Некоторые автономные гарнитуры способны работать со смартфонами, вставляемыми непосредственно в шлем или специальные очки. К данному типу, например, относятся Samsung Gear VR и Google Cardboard.
При использовании VR-гарнитуры вместе со специализированными контроллерами, пользователь может получить великолепную возможность практически полного пребывания в виртуальной среде.
AR – технология.
Если VR полностью погружает человека в цифровой мир, то AR только добавляет виртуальные образы в реально существующее окружение.
AR – технология дополненной реальности. Находясь в реально существующей обстановке, пользователь может добавить в неё цифровые звуки и объекты.
Это достигается путём использования специальных камер и датчиков, распознающих окружающее пространство.
Примером AR-технологии является Apple ARKit для iPhone.
MR – это технология смешанной реальности. Она объединила в себе возможности VR и AR-технологий.
Многие пользователи ассоциируют VR и AR с играми из-за первоначального их внедрения в игровой индустрии. Однако, в настоящее время это не единственная сфера их применения.
Например, киноиндустрия также начала выпускать 360-градусные видеоролики, с возможностью просмотра с помощью гарнитуры виртуальной реальности.
VR и AR технологии. Сферы применения.

Образование.
В сфере образования VR, AR используется для представления учебного материала в привлекательной и понятной форме. Например, студенты могут совершать виртуальные экскурсии по историческим местам или научным музеям. Они имеют возможность исследовать внутреннюю работу человеческого тела способом, который ранее был невозможен. Кроме того, технология виртуальной реальности используется для предоставления возможностей профессионального развития преподавателей.
Недвижимость.
Использование виртуальной реальности в сфере недвижимости поможет потенциальным покупателям изучить каждую деталь интересующего их объекта, перед его посещением. Экономя тем самым время и деньги.
Маркетинг.
В маркетинге открываются новые возможности для создания захватывающих рекламных кампаний, привлекающих большее количество потенциальных покупателей. VR может позволить клиентам примерить одежду или произвести тест-драйв автомобиля, не выходя из собственного дома.
Дизайн.
Индустрия дизайна также была преобразована виртуальной реальностью. С помощью этой технологии дизайнеры теперь могут создавать реалистичные изображения своих интерьерных и ландшафтных проектов. Давая, тем самым, лучшее представление клиентам об их идеях. VR и AR очень полезны для архитекторов. Они позволяют им создавать 3D-модели и вносить изменения до начала строительства.
Здравоохранение.
В здравоохранении VR используется для изучения анатомии человека и поиска наиболее эффективных методов лечения. Например, в хирургии для моделирования сложных операций. Также VR и AR технологии применяются для лечения пациентов с тревожными расстройствами и посттравматическими стрессами.
Туризм.
Виртуальные туры в туризме стали неотъемлемой частью привлечения потенциальных клиентов. Им предоставляется возможность заранее оценить предстоящие поездки и все плюсы отдыха. Туристические агентства могут создавать виртуальные туры по популярным направлениям, позволяя клиентам знакомиться с достопримечательностями того или иного места перед бронированием поездки.
Все эти отрасли успешно внедрили виртуальную реальность для повышения качества своих услуг.
Кроме того, технология дополненной реальности (AR) позволила увидеть мир в новом свете, добавив цифровой контент в наше окружение.
Хотелось бы отметить, что технологии виртуальной и дополненной реальности революционизируют различные отрасли.
Они предоставляют новые возможности для многих сфер нашей жизни и деятельности.
Поскольку эти технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать еще более инновационного их применения в будущем.